В период с 01 сентября по 12 декабря 2019 года педагоги проводили мероприятия по выполнению задачи №1 годового учебного плана по развитию интереса детей к физической культуре, формировании здорового и безопасного образа жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление психофизического здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
На основании выявленной проблемы был проведен тематический контроль по теме: «Организация работы по формированию у детей раннего возраста и дошкольников представлений о здоровом образе жизни» с целью проверки используемых воспитателями и специалистами ДОУ педагогических технологий формирования у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:
1. Система планирования работы с воспитанниками;
2. Организация физкультурно-оздоровительной работы групп (все виды гимнастик, закаливающие мероприятия, соблюдение режима дня и др.)
3. Работа с семьями воспитанников по данному вопросу;
В ходе тематической проверки было выявлено следующее.
Педагоги планируют здоровьесберегающий процесс с учетом индивидуальных особенностей детей, используют различные технологии: физкультминутки и динамические паузы во время занятий, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры или упражнения для развития мелкой моторики, закаливание, корригирующие дорожки.
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни проводится воспитателями в процессе занятий, режимных моментов, индивидуальной и групповой работы, самостоятельной деятельности детей, прогулки. Также, выбор используемой здоровьесберегающей технологии зависит от времени суток и режима дня.
Во всех группах соблюдается общий режим дня, проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия (по возрасту, НОД по физической культуре, динамические паузы). Мебель соответствует росту детей. В группах созданы условия для гигиенических процедур: полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.
Утренняя гимнастика проводится систематично. В группах имеются комплексы утренней гимнастики (самостоятельно сделанная картотеки или методическая литература). Воспитатели группы раннего возраста, младшей и средней проводят утреннюю гимнастику самостоятельно. В старших и подготовительной группах утреннюю гимнастику проводит воспитатель по физической культуре в спортивном зале, в музыкальном сопровождении.
Сон детей в группах проходит в проветриваемых спальных комнатах, что также способствует формированию у детей привычки к ЗОЖ. Кварцевание проводится своевременно. Режим проветривания соблюдается.
Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствии с расписанием и требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.
Работы с семьями воспитанников по данной проблеме, видна на информационных стендах для родителей, официальном сайте детского сада и персональных сайтах педагогов. Выставлены консультации «Прививаемся против гриппа», «Простудные заболевания», «Осторожно, кишечная инфекция». Родители привлекаются к участию в спортивных праздниках и развлечениях с применением подвижных игр, к изготовлению семейных газет.
В сентябре на базе лицея №10 воспитанники подготовительной к школе группы №11 приняли участие в спортивном празднике «Самый быстрый, ловкий и умелый»
В октябре во всех возрастных группах проведена Неделя безопасности ПДД по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В декабре, учитывая особо опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, в целях его профилактики и формирования у детей «транспортной культуры» проведен тематический день в подготовительной к школе группе №11 «Осторожно, пешеход!», главная цель которого, убедить воспитанников и их родителей о необходимости иметь на верхней одежде светоотражающие элементы (фликеры).
Тонкий лед является одной из самых распространенный опасностей в зимний период. В группах проведены тематические мероприятия «Осторожно, тонкий лед!»
Для родителей средней группы №2, старших групп №4 и №8 выступила логопед психолого-педагогической и социальной службы «Центр сопровождения детей» Масюкова Елена Геннадьевна. Специалист познакомила родителей с основными направлениями работы по исправлению недостатков речевого развития и приемах работы по развитию артикуляции, словаря, грамматического строя речи и др. компонентов речи.
В течение двух месяцев (ноябрь, декабрь) в группах №2,4,8 проводится обследование специалистами «Центра сопровождения детей» логопедом, психологом, дефектологом.
Субботник в «Росинке» - это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться в неофициальной обстановке на открытом воздухе в осенний денёк, ведь порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него.
В МАДОУ ЦРР д/с №10 прошел III городской шашечный турнир среди детей старшего дошкольного возраста «Панда». Команду детского сада представляли Маргарита К. и Алексей Ш.
В рамках методического консультирования педагогов Е.А.Головенских провела квест – игру для педагогов детского сада и педагогов ГМО «Здоровье – это здорово!»
К Всероссийскому дню правовой помощи детям, приуроченного к празднованию Всемирного дня ребенка в нашем детском саду прошли мероприятия, направленные на формирование правового самосознания.
Педагогом Е.А.Головенских был разработан педагогический проект «Будь здоров». Участниками проекта стали воспитанники всех возрастных групп, педагоги и родители. Все педагоги подготовили отчетные презентации по проведенным мероприятиям в рамках проекта.
Проведен тематический контроль проведения зимних прогулок. Методика проведения прогулки соблюдается.
Обобщая полученные данные можно сделать вывод, что в целом воспитанники ДОУ имеют представление о здоровом образе жизни и его составных компонентах. В доказательство, Е.А.Головенских продемонстрировала видеоролик «Интервью с воспитанниками»
|